Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

685

Первая инновационная программа повышения квалификации «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы»

Подготовка кадров высшей квалификации является важнейшим компонентом формирования кадрового потенциала медицинской науки и образования. Действующая уровневая модель высшего профессионального образования рассматривает аспирантуру как полноценную третью ступень подготовки, содержание которой и приобретаемые профессиональные компетенции призваны обеспечить способность к созданию новых научных знаний и их творческому применению.


Современное развитие медицинской отрасли, которое характеризуется широтой, скоростью появления и высоким уровнем научно-технологических инноваций, предъявляет новые требования к программам подготовки специалистов высшей квалификации. Одним из основных звеньев в этой подготовке является научный руководитель молодого ученого – человек, который оказывает огромное влияние на развитие индивидуальности аспиранта, способствует формированию личности, умеющей активно и самостоятельно анализировать, оценивать, делать выводы, принимать адекватные, объективные решения, развиваться в личностном и профессиональном плане.


В Академии с 2017 г. функционирует Центр подготовки педагогов непрерывного профессионального образования (Центр ПП НПО), целью которого является организация системной подготовки и повышения квалификации преподавателей, реализующих программы непрерывного профессионального медицинского образования, в области медицинской педагогики, андрагогики, информационных образовательных технологий и современных достижений медицинской науки и практики, международного опыта в области организации и осуществления медицинской деятельности.


Понимая важность задач, стоящих перед научным руководителем, сотрудники Центра разработали уникальный современный образовательный продукт - дополнительную профессиональную программу повышения квалификации педагогов и научно-педагогических работников медицинских образовательных и научных учреждений «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы», которую 8 февраля, в День российской науки, представила вниманию научной общественности Руководитель Центра ПП НПО, заведующая кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России д.пед.н., доцент Надежда Владимировна Шестак.



Необходимость разработки такой программы повышения квалификации со временем стала очевидной. Прекрасно разбираясь в своей сфере деятельности, зачастую научные руководители не обладают достаточными знаниями в области законодательства и других нормативных документов, которые касаются аспирантуры, получения грантов для научных исследований, не всегда владеют методологией работы и коммуникативными приемами для работы с современной молодежью.


В результате обучения на цикле формируются компетенции, необходимые каждому научному руководителю и консультанту - способность и готовность осуществлять научное руководство и консультирование, создавать условия для учебной и научно-исследовательской деятельности аспиранта, направленные на формирование молодого ученого.


Программа составлена таким образом, что может быть использована при обучении как очно, так и с применением дистанционных образовательных технологий, и включает шесть учебных модулей:

  • основы законодательства РФ, касающиеся подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, включая инновационный раздел, посвященный современной грантовой деятельности для выполнения диссертаций, публикаций в зарубежных рейтинговых журналах, патентной работы;

  • методологию научного исследования, особенности научно-квалификационного исследования в медицине;

  • оформление результатов научно-квалификационного исследования;

  • организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

  • психолого-педагогические проблемы обучения в аспирантуре и пути их решения;

  • организационные аспекты подготовки и защиты диссертаций в медицине.

Уникальность программы заключается в том, что в ней сконцентрирована и структурирована вся необходимая информация для руководства диссертационными работами. В сущности, это «энциклопедия» сведений, методик, приемов, правил и способов решения задач, стоящих перед руководителем и аспирантом в процессе обучения в аспирантуре и подготовки квалификационного научного исследования.


Программа разработана по инициативе и при непосредственном участии ректора Академии, члена-корреспондента РАН, профессора РАН, д.м.н., профессора Дмитрия Алексеевича Сычева. В состав рабочей группы также вошли заведующая кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков д.пед.н., доцент Н.В. Шестак, советник ректора к.м.н., доцент Л.М. Савченко, начальник Управления высшего образования д.пед.н., профессор О.В. Осетрова, доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков, к.соц.н. И.А. Крутий, директор Института методологии профессионального развития д.м.н., профессор А.А. Стремоухов.


В разработке программы принимали участие молодые ученые РМАНПО - доцент кафедры психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии Пензенского института усовершенствования врачей - филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н Д.В. Иващенко и доцент кафедры клинической фармакологии и терапии им. Б.Е. Вотчала, к.м.н. К.Б. Мирзаев, защитившие диссертационные работы в условиях современных требований, предъявляемых к квалификационным исследованиям на соискание степени кандидата медицинских наук, и уже выступавшие в качестве научных руководителей аспирантов.


Первый цикл «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы» 

состоится 24.02.2022 - 02.03.2022 

Кафедра медицинской педагогики, философии и иностранных языков.

Продолжительность цикла – 36 часов, начисляется 20 баллов НМО.

Стоимость обучения - 9 500 рублей.