Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

Виртуальный институт новых профессий

24 351

Стратегическая задача РМАНПО: опережающая подготовка специалистов будущего

 

Медицина непрерывно совершенствуется. Появляется большое количество новых направлений и методик, активно идут процессы цифровизации, а расширяющееся взаимодействие со смежными отраслями науки, техники и естествознания создает реальные возможности для качественного рывка в развитии. Сегодня технологии, которые раньше казались фантастическим вымыслом, позволяют кардинально изменить область медицинских знаний. Искусственный интеллект, носимые диагностические устройства, телемедицинские сервисы, генетические исследования и технологии редактирования генома становятся привычными средствами организации лечебного процесса и мониторинга состояния пациента.

Недалеко то время, когда любой человек, на каком бы расстоянии от лечебного учреждения он ни находился, сможет получить квалифицированную консультацию врача и качественную медицинскую помощь в самые кратчайшие сроки. А носимые устройства помогут изменить образ жизни и внимательнее следить за своим здоровьем, постоянно отслеживать биометрические показатели организма.

Медицина выходит на качественно новый уровень, становится всё более персонализирован-ной, способной не только бороться с последствиями заболеваний, но и воздействовать на причины возникновения недугов, собирая большое количество данных, необходимых для понимания причинно-следственных связей. В практическом здравоохранении делается акцент на индивидуальный подход к каждому человеку с учетом всех имеющихся у него физиологических, психологических и социальных особенностей. Развивается медицина, основанная на генетическом анализе, на изучении взаимодействия генов между собой и с факторами внешней и внутренней среды. Аккумулирование данных в единой медицинской базе даёт возможность собирать всю информацию о пациенте, делая диагностику более точной, а лечение более эффективным.

Сегодня в России появляются новые медицинские специальности, основанные на применении инновационных технологий. Образовательные медицинские организации обязаны оперативно реагировать на вызовы современности и строить свою работу так, чтобы уже сейчас готовить специалистов, способных действовать в плотной информационной среде, владеть телемедициной, информационно-коммуникационными связями, генетическим анализом, дистанционной диагностикой и персонализированной фармакотерапией.

Возрастает необходимость опережающей подготовки специалистов для медицины будущего. И для решения этой задачи в Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования создан «Институт новых профессий в медицине», который в тесном сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив, «Атласом новых профессий» и ведущим телекоммуникационными кампаниями начинает активную подготовку специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями.