федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации
Виртуальный институт новых профессий

Стратегическая задача РМАНПО: опережающая подготовка специалистов будущего

 

Медицина непрерывно совершенствуется. Появляется большое количество новых направлений и методик, активно идут процессы цифровизации, а расширяющееся взаимодействие со смежными отраслями науки, техники и естествознания создает реальные возможности для качественного рывка в развитии. Сегодня технологии, которые раньше казались фантастическим вымыслом, позволяют кардинально изменить область медицинских знаний. Искусственный интеллект, носимые диагностические устройства, телемедицинские сервисы, генетические исследования и технологии редактирования генома становятся привычными средствами организации лечебного процесса и мониторинга состояния пациента.

Недалеко то время, когда любой человек, на каком бы расстоянии от лечебного учреждения он ни находился, сможет получить квалифицированную консультацию врача и качественную медицинскую помощь в самые кратчайшие сроки. А носимые устройства помогут изменить образ жизни и внимательнее следить за своим здоровьем, постоянно отслеживать биометрические показатели организма.

Медицина выходит на качественно новый уровень, становится всё более персонализирован-ной, способной не только бороться с последствиями заболеваний, но и воздействовать на причины возникновения недугов, собирая большое количество данных, необходимых для понимания причинно-следственных связей. В практическом здравоохранении делается акцент на индивидуальный подход к каждому человеку с учетом всех имеющихся у него физиологических, психологических и социальных особенностей. Развивается медицина, основанная на генетическом анализе, на изучении взаимодействия генов между собой и с факторами внешней и внутренней среды. Аккумулирование данных в единой медицинской базе даёт возможность собирать всю информацию о пациенте, делая диагностику более точной, а лечение более эффективным.

Сегодня в России появляются новые медицинские специальности, основанные на применении инновационных технологий. Образовательные медицинские организации обязаны оперативно реагировать на вызовы современности и строить свою работу так, чтобы уже сейчас готовить специалистов, способных действовать в плотной информационной среде, владеть телемедициной, информационно-коммуникационными связями, генетическим анализом, дистанционной диагностикой и персонализированной фармакотерапией.

Возрастает необходимость опережающей подготовки специалистов для медицины будущего. И для решения этой задачи в Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования создан «Институт новых профессий в медицине», который в тесном сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив, «Атласом новых профессий» и ведущим телекоммуникационными кампаниями начинает активную подготовку специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями.