Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

556

II Международный конгресс Росмедобр: подводя итоги

Требования, которые предъявляет наше время к врачу, многократно возросли. Развитие медицинской науки и практики, совершенствование существующих медицинских технологий и появление новых – все это должно быть интегрировано в процесс непрерывного медицинского образования. При этом основной акцент делается на качестве, непрерывности, максимальной практико-ориентированности образования и его доступности для медицинских кадров.


Ассоциация «Росмедобр» объединяет усилия всех участников процесса непрерывного медицинского образования для повышения качества подготовки специалистов и доступности новейших достижений медицины для системы здравоохранения нашей страны. Этой цели был призван способствовать и состоявшийся 18-21 октября 2023 года II Международный конгресс Росмедобр.


«Наш очередной конгресс Росмедобр объединяет всех неравнодушных, болеющих за медицинское образование людей, тех, кто работает для того, чтобы сделать его интересней, эффективнее, а главное, полезным для медицины», - сказал председатель программного комитета Залим Замирович Балкизов.


Залим Замирович Балкизов


В этом году в рамках крупнейшего специализированного мероприятия прошли: XIV Международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2023», II съезд Российского общества специалистов медицинского образования, выставка производителей передовых технологий и решений для медицинского образования, а также организаций, работающих в сфере образования, и провайдеров мероприятий для НМО.


Фокус внимания был направлен на вопросы организации медицинского образования (в том числе непрерывного), профессионального развития преподавателей медицины, технологий в медицинском образовании и оценки эффективности обучения. 


II Международный конгресс Росмедобр торжественно открыли Лариса Константиновна Мошетова, д.м.н., профессор, академик РАН, заслуженный врач РФ, президент ассоциации «Росмедобр», председатель Центральной аккредитационной комиссии, зав. кафедрой офтальмологии, президент ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, и Залим Замирович Балкизов, к.м.н., генеральный секретарь ассоциации «Росмедобр», директор института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. 


«Мы сегодня открываем очень серьезное мероприятие, цель которого заключается в том, чтобы совершенствовать наше медицинское образование. (…) Этот конгресс у нас знаковый, потому что он идет в год, который объявлен Годом педагога и наставника», - подчеркнула Лариса Константиновна.


Лариса Константиновна Мошетова


Академию представляли, выступая с докладами актуальной тематики и модерируя сессии, Дмитрий Алексеевич Сычев, академик РАН, д.м.н., профессор, ректор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии имени академика Б.Е. Вотчала, Лариса Константиновна Мошетова, Залим Замирович Балкизов, Аркадий Станиславович Гольдберг, проректор по экономике и развитию, директор ассоциации «Федерация лабораторной медицины», Захар Вадимович Лопатин, к.м.н., начальник управления дополнительного профессионального образования РМАНПО, заместитель директора института медицинских образовательных технологий ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, Наталья Николаевна Ветшева, д.м.н., профессор кафедры ультразвуковой диагностики, Лариса Ивановна Меньшикова, д.м.н., профессор, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом оценки технологий здравоохранения, начальник отдела контроля качества образования, Марина Ажифендиевна Казанфарова, к.м.н., руководитель образовательного центра Международного медицинского кластера; заместитель директора института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО. 


Доклады также представили И.М. Сон, д.м.н., профессор, советник ректора, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья с курсом оценки технологий здравоохранения, Л.В. Мельникова, д.м.н., директор института методологии профессионального развития, профессор кафедры общей врачебной практики и поликлинической терапии, Н.В. Шестак, д.п.н., зав. кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков, А.Н. Булатников, к.м.н., доцент кафедры наркологии, и другие.



На первом симпозиуме «Фронтиры медицинского образования» была озвучена основная тема первого дня конгресса – медицинское образование в России на данный момент. Спикеры обсудили проблемы современного медицинского образования и методы их решения. Особое внимание было уделено возможности дальнейшего развития образования в России и шагам, которые следует предпринять для улучшения качества медицинского образования. Специалисты постарались разобраться, с какими сложностями сталкиваются студенты и преподаватели, что следует изменить в системе подготовки медицинских образовательных организаций. 

Также в рамках первого дня форума прошли симпозиумы «Формирование команды профессионалов – обучение и погружение в науку», «Оценка качества образования в медицине», «Оценка мероприятий для НМО» и «Аккредитация специалистов здравоохранения: реалии и перспективы»


На панельной дискуссии активно обсуждалась тема «Бизнес-образование для управленцев: как эффективно проектировать, анализировать запросы и развивать». А за круглым столом участники конгресса выяснили компетенции специалистов медицинского образования.


Завершило первый день работы конгресса торжественное вручение свидетельств о вступлении в ассоциацию Росмедобр. 



Главной темой второго дня конгресса стали новые цифровые и информационные технологии в медицинском образовании.

В рамках симпозиума «Технологически насыщенное образование. Электронные технологии» состоялась активная и яркая дискуссия вокруг вопросов современной подготовки молодых специалистов, которым, в условиях поставленной государством задачи о всеобщей цифровизации, предстоит работать в условия цифровой медицины.  


Внимание было уделено проблемам и трудностям на пути цифровизации, при этом отмечалось, что с молодым поколением в этом направлении работать проще, так они уже сами цифровизированы и позитивно, с интересом воспринимают новые процессы обучения. 


Особый акцент был сделан на VR-технологиях, с помощью которых можно совершенствовать и улучшать качество медицинского образования. Дополненная виртуальная реальность позволяет будущим врачам видеть процесс изнутри, а использование таких технологий дает возможность обучающимся не просто смотреть на действия преподавателей, но и начинать думать, как поступить в той или иной ситуации. 


Подводя итоги дня, специалисты сошлись во мнении, что при всей привлекательности новых цифровых технологий, необходимо сохранять то хорошее, что есть в классической медицине. Новейшие технологии могут ее дополнить и улучшить, но не заменить. 



Симпозиум «Стартапы и механизмы поддержки инновационных проектов в медицине» открыл третий день конгресса. Представители государственных учреждений, коммерческих компаний и вузов на примере собственной успешной работы поделились опытом и знаниями относительно запуска новых проектов. 


Докладчики были едины во мнении, что в медицинском стартапе наука должна быть на первом месте, так как без этой составляющей проект не найдет места на рынке. Делая акцент на том, что любой стартап – это в первую очередь коммерческий проект, участники симпозиума рассмотрели ключевые факторы их успешного развития. 


Вторая половина открылась симпозиумом «Акселераторы в сфере биомедицинских технологий». Спикеры обсудили особенности акселераторов на базе вуза и необходимые ресурсы для полноценной работы в сфере биомедицинских технологий. Были рассмотрены особенности запуска стартапа с помощью акселераторов и создание экосистемы успешных биометрических стартапов. 


Также важной темой дня стал вопрос об экономике образовательных программ. 


Аркадий Станиславович Гольдберг, кандидат медицинских наук, проректор по экономике и развитию ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, предложил аудитории сфокусировать внимание на насущных проблемах, о которых мало говорят, но с которыми, как правило, все часто сталкиваются в процессе подготовки к учебному процессу. В рамках этой сессии говорили об источниках финансирования, принципах формирования тарифов на образовательные услуги, о ценах и о возможностях регулировании бюджета. 


Вечером, в рамках II Международного конгресса, состоялся II съезд Российского общества специалистов медицинского образования. 



Кульминацией конгресса «Росмедобр 2023» 21 октября стала стратегическая сессия «Трансформация медицинского образования». В качестве экспертов сессии выступили: Татьяна Владимировна Семенова, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, Бадма Николаевич Башанкаев, председатель комитета по охране здоровья Государственной Думы, и Залим Замирович Балкизов, генеральный секретарь Ассоциации «Росмедобр». 


Стратегическая сессия проходила в формате тематических мозговых штурмов в рабочих группах, организованных по ключевым направлениям развития медицинского образования. Итогом сессии стала презентация дорожных карт по решению ключевых задач по трансформации медицинского образования. На их основе будут выработаны поручения для комитетов и рабочих групп ассоциации «Российское общество специалистов медицинского образования». 


Завершая работу II Международного конгресса Росмедобр, президиум и оргкомитет поблагодарили лекторов и слушателей за активное участие в работе секций и интересные дискуссии.


За четыре дня работы знакового мероприятия с докладами выступили более 250 спикеров, состоялось 46 заседаний, в которых очно приняли участие 556 человек и еще 1112 подключились онлайн. 


Конгресс стал ведущей площадкой, объединившей экспертов медицинского образования и лидеров мнений: ректоров и директоров крупнейших отечественных институтов и университетов, руководителей профильных и общественных организаций, ведущих специалистов отрасли, а также работников медицинского образования из Российской Федерации и других стран, и предоставил участникам возможность для общения с единомышленниками, формирования команд для новых проектов, поиска свежих идей и решений. 


Организатором мероприятия выступила ассоциация «Росмедобр», форум прошел при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации, Национальной медицинской палаты, ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Сеченовского университета, портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, Федерального аккредитационного центра, Российского университета дружбы народов. 


Программа II Международного конгресса Росмедобр прошла аккредитацию в Комиссии по оценке учебных мероприятий и материалов установленным требованиям для НМО по ряду специальностей.

 

Подробнее на официальном сайте мероприятия


www.rosmedobr.ru


Еще по теме: https://rmapo.ru/newsall/events/12228-voprosy-sovershenstvovanija-medicinskogo-obrazovanija-v-rossii-obsudjat-na-ii-mezhdunarodnom-kongresse-rosmedobr.html