Обучение в течение всей жизни (Life Long Learning) – это концепция непрерывного образования, которая стала очень популярной в Европе в 70-х годах прошлого века. Россия пока только встает на этот путь. И психологических проблем у нас гораздо больше, чем экономических.
Заведующая кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, автор одного из пособий по андрагогике – разделу педагогики, который посвящен обучению взрослых, Надежда Владимировна Шестак в интервью «Российской газете» рассказала:
Всегда готовы учиться примерно 15 процентов взрослых, ещё 15 процентов никакой силой не заставить учиться, а вот оставшимся 70 процентам нужен толчок – социальная реклама, акции, плакаты, пример соседа или кого-то из близких, жизненная необходимость, в конце концов! Взрослый человек должен задать себе вопрос: как не отстать от других? Кажется, что это слишком сложно для вас? Скажите себе: "Если это получилось у других, получится и у меня".