Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

324

Обеспечение эффективности и качества современных программ повышения квалификации медицинских работников: опыт Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования

Директором Института методологии профессионального развития РМАНПО, д.м.н., профессором Анатолием Анатольевичем Стремоуховым и заместителем директора, к.м.н., доцентом Гульнарой Хамидуллаевной Романенко в научно-практическом медицинском рецензируемом журнале «Доктор.Ру» Терапия (том 21, № 2 (2022) опубликована статья «Обеспечение эффективности и качества современных программ повышения квалификации медицинских работников: опыт Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования».


Здравоохранению современной России требуются не просто квалифицированные специалисты, но творческие личности, способные добывать и интеллектуально осмысливать нужные знания, совершенствуя имеющиеся и создавая новые методы диагностики, лечения и профилактики.


Однако процесс самообразования врачей не может идти произвольно. Профессиональное развитие невозможно без освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Их многообразие диктует необходимость осознанного выбора лучшей из них, оптимальной для освоения и формирования индивидуальной образовательной траектории.


РМАНПО оказывает всестороннюю поддержку и помощь в реализации индивидуального плана обучения врачей всех специальностей. Академия неукоснительно соблюдает требования к образовательным программам: актуальность, современность, методическая и научная обоснованность, обязательная ориентация на практику. Гарантом этого процесса выступает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедр.


Программы получают методическое сопровождение и проходят экспертную оценку в Институте методологии профессионального развития, поступают в Учебно-методический совет (УМС), где рассматриваются рецензентами (оценивающими актуальность, востребованность и содержательную часть программ), а затем утверждаются членами УМС из числа наиболее опытных и авторитетных специалистов и педагогов.


Практикоориентированность образовательных программ обеспечивается наличием собственной производственной (клинической) базы для практической подготовки медицинских специалистов и мультипрофильным аккредитационно-симуляционным центром.


Образовательная деятельность РМАНПО модернизируется, к традиционным методам очного преподавания присоединяются дистанционные образовательные технологии, интерактивные учебные курсы и тьюторство. Качество подготовки медицинского специалиста кратно возрастает при подкреплении контента образовательной программы профильным междисциплинарным образовательным мероприятием.


В завершение авторы статьи приходят к выводу, что подготовку и повышение квалификации медицинских работников следует осуществлять в медицинских образовательных организациях, имеющих квалифицированный профессорско-преподавательский состав, полноценное материально-техническое и методическое обеспечение, а также собственные базы практической (клинической) подготовки.


Ознакомиться со статьей можно по ссылке https://journaldoctor.ru