Директором Института методологии профессионального развития РМАНПО, д.м.н., профессором Анатолием Анатольевичем Стремоуховым и заместителем директора, к.м.н., доцентом Гульнарой Хамидуллаевной Романенко в научно-практическом медицинском рецензируемом журнале «Доктор.Ру» Терапия (том 21, № 2 (2022) опубликована статья «Обеспечение эффективности и качества современных программ повышения квалификации медицинских работников: опыт Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования».
Здравоохранению современной России требуются не просто квалифицированные специалисты, но творческие личности, способные добывать и интеллектуально осмысливать нужные знания, совершенствуя имеющиеся и создавая новые методы диагностики, лечения и профилактики.
Однако процесс самообразования врачей не может идти произвольно. Профессиональное развитие невозможно без освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Их многообразие диктует необходимость осознанного выбора лучшей из них, оптимальной для освоения и формирования индивидуальной образовательной траектории.
РМАНПО оказывает всестороннюю поддержку и помощь в реализации индивидуального плана обучения врачей всех специальностей. Академия неукоснительно соблюдает требования к образовательным программам: актуальность, современность, методическая и научная обоснованность, обязательная ориентация на практику. Гарантом этого процесса выступает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедр.
Программы получают методическое сопровождение и проходят экспертную оценку в Институте методологии профессионального развития, поступают в Учебно-методический совет (УМС), где рассматриваются рецензентами (оценивающими актуальность, востребованность и содержательную часть программ), а затем утверждаются членами УМС из числа наиболее опытных и авторитетных специалистов и педагогов.
Практикоориентированность образовательных программ обеспечивается наличием собственной производственной (клинической) базы для практической подготовки медицинских специалистов и мультипрофильным аккредитационно-симуляционным центром.
Образовательная деятельность РМАНПО модернизируется, к традиционным методам очного преподавания присоединяются дистанционные образовательные технологии, интерактивные учебные курсы и тьюторство. Качество подготовки медицинского специалиста кратно возрастает при подкреплении контента образовательной программы профильным междисциплинарным образовательным мероприятием.
В завершение авторы статьи приходят к выводу, что подготовку и повышение квалификации медицинских работников следует осуществлять в медицинских образовательных организациях, имеющих квалифицированный профессорско-преподавательский состав, полноценное материально-техническое и методическое обеспечение, а также собственные базы практической (клинической) подготовки.
Ознакомиться со статьей можно по ссылке https://journaldoctor.ru