17 июня 2022 г. в Казани состоялся XIV ежегодный конкурс «Врач года – Ак чәчәкләр», приуроченный ко Дню медицинского работника. В мероприятии приняли участие главврачи больниц и их сотрудники из разных уголков республики, ветераны здравоохранения, а также главы районов, министерств и ведомств, депутаты и другие гости.
Победителя первой – самой народной – номинации «Медицинский работник года» объявили ректор РМАНПО, зав. кафедрой клинической фармакологии и терапии имени академика Б.Е. Вотчала, академик РАН, профессор Д.А. Сычев и гендиректор Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Рогачева Г.А. Новичкова.
Дмитрий Алексеевич приехал в Казань не только на ежегодное мероприятие. Он также принял участие в торжественном открытии Многофункционального аккредитационно–симуляционного центра на базе КГМА – филиала РМАНПО, прошедшем в этот же день.
На церемонии открытия присутствовали: министр здравоохранения РТ М.Н. Садыков, президент РМАНПО, профессор, академик РАН Л.К. Мошетова, директор КГМА, профессор, член-корреспондент РАН Р.Ш. Хасанов, президент Ассоциации медицинских работников РТ И.Б. Питулова, ректор ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, профессор А.С. Созинов.
Центр оснащен современными тренажерами, манекенами, включая высокореалистичные роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы, мультимедийное оборудование.
Имеющееся учебное и медицинское оборудование позволяет овладевать навыками терапии неотложных состояний, первой врачебной помощи, диагностическими и лечебными манипуляциями широкого спектра клинических специальностей, отдельными видами оперативных вмешательств. Особенность симуляционных занятий – отсутствие риска для пациентов и обучающихся при отработке умений в виртуальной, имитированной ситуации с применением реалистичных тренажеров, а также возможность неограниченного числа повторов отрабатываемого навыка.
Открытие Многофункционального аккредитационно–симуляционного центра на базе КГМА
МАСЦ — это учебно-методическое подразделение, где не только отрабатываются отдельные практические навыки, но и проводится учебно-методическая работа, научный поиск и экспериментирование в технологиях преподавания. Учебные модули симуляционного обучения интегрированы в Федеральный государственный образовательный стандарт.