Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

346

Итоги секции «Использование симуляционного центра для реализации образовательных программ: возможности, которые мы мало используем»

Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр Академии создан решением Ученого совета в феврале 2019 года в целях организационно-технического обеспечения аккредитации специалистов здравоохранения. Однако другой, не менее важной по значимости его целью является функционирование в качестве площадки коллективного доступа для всех подразделений Академии при подготовке ординаторов и курсантов РМАНПО. МАСЦ объединяет специалистов и обеспечивает проведение работы в области освоения и совершенствования практических навыков и компетенций, а также обладает всеми материально-техническими, кадровыми и организационными возможностями для проведения процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов.


Занятия в оснащенном современными тренажерами, манекенами, моделями-муляжами (включая высокореалистичные роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы, мультимедийное оборудование) центре представляются в значительной степени перспективными для подготовки слушателей по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, однако на данный момент эта сфера деятельности практически не развита и имеет ряд проблем, требующих обсуждения.


Поиском ответов на эти вопросы была посвящена работа секции «Использование симуляционного центра для реализации образовательных программ: возможности, которые мы мало используем», прошедшей в рамках

I Ежегодной конференции сотрудников РМАНПО «Наша Академия». Фокус внимания был наведен на симуляционные технологии в оптимизации практических навыков врача акушера-гинеколога (докладчик Созаева Л.Г., к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии РМАНПО), обучение основам хирургической техники на кафедре детской хирургии им. академика С.Я. Долецкого (Ахматов Р.А., ассистент кафедры детской хирургии им. академика С.Я. Долецкого РМАНПО), симуляционное обучение в анестезиологии и реаниматологии (Валетова В.В., д.м.н., профессор кафедры анестезиологии и неотложной медицины, директор мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра РМАНПО), обучение современным технологиям в стоматологии в условиях симуляционного центра (Сабанцева Е.Г., д.м.н., доцент, заведующая учебной частью кафедры терапевтической стоматологии РМАНПО) и симуляционное обучение работе в междисциплинарных командах (Крутий И.А., к.соц.н., доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков, заместитель начальника отдела электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Института методологии профессионального развития РМАНПО).
Обсуждаемые вопросы были созвучны и частично пересекались с выступлениями, касающимися проведения первичной специализированной аккредитации на секции «Аккредитация специалистов здравоохранения в вопросах и ответах: что и как разъяснять нашим обучающимся?».

В каждом из докладов иллюстрировались возможности симуляции в обучении врачей разных специальностей: акушеров-гинекологов, хирургов (в том числе детских), стоматологов, анестезиологов-реаниматологов. При обсуждении симуляционного обучения в междисциплинарных командах акцент был сделан на роль педагогов в организации обучения и формирования умения работать в мультидисциплинарной команде. Все доклады включали вопросы методики преподавания.


Участники высоко оценили уровень и значимость проводимой секции и подчеркнули необходимость организации самостоятельной конференции по симуляционному обучению в структуре Дня открытых дверей или в качестве самостоятельного мероприятия Академии.