Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

1 427

Смена экспозиции в галерее Института методологии профессионального развития: Виктор Корнеев

В Институте методологии профессионального развития РМАНПО открылась новая художественная выставка. Теперь в Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования можно увидеть графику, рельефы и скульптуру заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, лауреата премии Москвы 2018 года Виктора Корнеева, которого по праву считают одним из самых значительных и интересных современных российских скульпторов. Его работы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в Музее современного искусства в Москве, в Государственном Русском музее и во многих других художественных музеях как в России, так и за рубежом.  

Виктор Корнеев – скульптор-символист. Он неустанно стремится уловить неуловимое, его влечет то, что скрыто за видимой реальностью. И это состояние на грани сна и яви воплощается, порой, в самых неожиданных формах: вот человек, вернее, его символ, знак – торс, предстоящий перед неведомым, едва удерживающий равновесие на тонком выступе, соприкасающийся с материалом лишь в одной точке, вовлекает зрителя в некоторое взаимодействие, приоткрывает свою тайну; вот рельеф, построенный на сопоставлении понятий «земля и тело», необычный на первый взгляд – то ли ландшафт, то ли фрагмент фигуры, – интригующий воображение смотрящего, вглядывающегося в него; вот графическая работа, напоминающая некий ритуальный танец антропоморфных фигур и цветовых пятен, форм, контрастов. Мера обобщения, как бы нежелание пристальной детализации в работах мастера такова, будто он видит перед собой не реальные фигуры, а образы, возникшие из воспоминаний или пришедшие из будущего.  

Возрождая традиции классического ваяния в рельефах, скульптор не стремится достичь натуралистической достоверности. Подражая тому, что скрыто внутри предмета, он создает форму, настолько емкую и лаконичную, что зритель невольно ощущает в ней спрессованное время, тысячелетнюю память природы. Рельефы воспринимаются и как самостоятельные произведения искусства, и как прообразы трехмерных скульптур – будущих, еще не рожденных, и уже вышедших из-под резца мастера.

Легкое веяние элегической грусти и способность претворить сегодняшнюю тоску по гармонии и совершенству в совершенную художественную форму и одновременно драматический поиск баланса внутреннего содержания и внешней формы надолго останутся в памяти зрителя, соприкоснувшегося с этим удивительным, новаторским и в то же время классическим видением современного скульптора.