федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации
Культура

16 июля 2020

Смена экспозиции в галерее Института методологии профессионального развития: Виктор Корнеев

В Институте методологии профессионального развития РМАНПО открылась новая художественная выставка. Теперь в Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования можно увидеть графику, рельефы и скульптуру заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, лауреата премии Москвы 2018 года Виктора Корнеева, которого по праву считают одним из самых значительных и интересных современных российских скульпторов. Его работы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в Музее современного искусства в Москве, в Государственном Русском музее и во многих других художественных музеях как в России, так и за рубежом.  

Виктор Корнеев – скульптор-символист. Он неустанно стремится уловить неуловимое, его влечет то, что скрыто за видимой реальностью. И это состояние на грани сна и яви воплощается, порой, в самых неожиданных формах: вот человек, вернее, его символ, знак – торс, предстоящий перед неведомым, едва удерживающий равновесие на тонком выступе, соприкасающийся с материалом лишь в одной точке, вовлекает зрителя в некоторое взаимодействие, приоткрывает свою тайну; вот рельеф, построенный на сопоставлении понятий «земля и тело», необычный на первый взгляд – то ли ландшафт, то ли фрагмент фигуры, – интригующий воображение смотрящего, вглядывающегося в него; вот графическая работа, напоминающая некий ритуальный танец антропоморфных фигур и цветовых пятен, форм, контрастов. Мера обобщения, как бы нежелание пристальной детализации в работах мастера такова, будто он видит перед собой не реальные фигуры, а образы, возникшие из воспоминаний или пришедшие из будущего.  

Возрождая традиции классического ваяния в рельефах, скульптор не стремится достичь натуралистической достоверности. Подражая тому, что скрыто внутри предмета, он создает форму, настолько емкую и лаконичную, что зритель невольно ощущает в ней спрессованное время, тысячелетнюю память природы. Рельефы воспринимаются и как самостоятельные произведения искусства, и как прообразы трехмерных скульптур – будущих, еще не рожденных, и уже вышедших из-под резца мастера.

Легкое веяние элегической грусти и способность претворить сегодняшнюю тоску по гармонии и совершенству в совершенную художественную форму и одновременно драматический поиск баланса внутреннего содержания и внешней формы надолго останутся в памяти зрителя, соприкоснувшегося с этим удивительным, новаторским и в то же время классическим видением современного скульптора.