Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

1 093

Выставка живописных работ Сергея Смирнова в Институте методологии профессионального развития

В Институте методологии профессионального развития открылась персональная выставка известного московского живописца, заслуженного художника России, профессора МГАХИ имени В.И. Сурикова Сергея Ивановича Смирнова.


В своем творчестве Сергей Смирнов следует традициям русской реалистической школы. Он входит в ассоциацию художников «Русский Мир», объединяющую современных представителей классического направления русской живописи, продолжающих и развивающих творческие открытия В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, А.А. Иванова. Выставки творческого объединения «Русский Мир» проходили в Москве (2002-2004), Мюнхене (2006), Ватикане (2007). Живописные полотна Сергея Ивановича находятся в музейных собраниях и частных коллекциях России, Германии, Англии, США, Франции, Швейцарии.



Работам Сергея Смирнова присуща исконно русская тематика. Он пишет городские пейзажи Москвы, русские праздники и быт начала ХХ века, пейзажи Подмосковья и русского Севера. Его часто называют «певцом Замоскворечья», поскольку именно этой части старой Москвы посвящено большинство московских работ художника.

Замоскворечье Сергея Смирнова – это особый мир, одухотворенный веяниями прошлого, городской мир, в котором проступают черты подлинного уклада жизни старой, исчезнувшей Москвы, какой она представляется в памяти или воображении художника. Повышенная лирическая интонация, поэтическое вчувствование в городской мотив, предпочтение переходных состояний в природе, в которых тоньше можно уловить хрупкую душу древнего города, – все это отличает особое видение художника, обостренное ностальгией. Он словно бы растворяется в тишине старых улиц и чутко улавливает трепет и едва различимые вибрации пространства, соотнося их с собственным пульсом.



Этюдность видения – неотъемлемое качество художественного темперамента Сергея Смирнова. Он пишет Москву с особым вниманием, соединяя живую передачу деталей с непосредственностью натурного переживания, улавливая скрытую поэзию и красоту в, казалось бы, простых и непритязательных мотивах: линии строительных лесов на Большой Ордынке как бы невзначай вторят первой капели, а золото редких берез создает неповторимый цветовой аккорд с колокольней храма Всех скорбящих Радость. Изображения пронизаны свежестью взгляда на привычную реальность. Художник не ищет специального сюжета, а лишь запечатлевает то, что как бы случайно оказывается в поле его видения. В этом смысле стремление к этюду как к самостоятельной форме дает возможность живописцу непосредственно выразить жизнь натуры в ее сиюминутном состоянии. Это роднит работы Сергея Смирнова с импрессионистическим пониманием мира. В ряде картин художник намеренно активизирует фактуру, делая ее шероховатой, оставляя следы кисти – удары, мазки, густые наклепки. Картинная поверхность от этого «вибрирует», усиливая ощущение непосредственности передачи окружающего мира. Взгляд невольно растворяется во множестве впечатлений, но четкое деление на пространственные зоны создает ощущение выстроенности картины, что в соединении с импрессионистической изменчивостью придает многомерность пространству. Поэзия города таким образом раскрывается как особого рода цветовая гармония в неожиданных колористических откровениях.