федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации
События и мероприятия

13 мая 2020

Вышел очередной номер журнала «Педагогика профессионального медицинского образования»

Третий номер научно-методического журнала «Педагогика профессионального медицинского образования» вышел в свет в середине апреля 2020 года.

Теме ВОВ посвящены статьи М.М. Кнопова «Великая Победа (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.)» и Н.В. Шестак «Центральный институт усовершенствования врачей. Страницы истории: организаторы военного здравоохранения».

Краткая характеристика новых программ повышения квалификации врачей-эпидемиологов Центров госсанэпиднадзора и службы госпитальных эпидемиологов по эпидемиологии и профилактике внутрибольничных инфекций, а также для эпидемиологов, зоологов, биологов и энтомологов по эпидемиологии и профилактике природно-очаговых инфекций изложена в публикации «Новые программы повышения квалификации по актуальным проблемам эпидемиологии» (авторы М.И. Петрухина, Н.Г. Политова, Н.В. Старостина, Н.А. Алешо).

Развитие подходов к повышению квалификации врачей-организаторов здравоохранения для совершенствования процессов деятельности медицинских организаций и оптимизации первичной медико-санитарной помощи гражданам в условиях реализации Национального проекта «Здравоохранение» рассматривается в статье О.Л. Задворной, А.Н. Пищиты, О.Ю. Рахимовой.

Правомерность тезиса о том, что культура научной речи должна формироваться в процессе освоения всех дисциплин образовательной программы путем внедрения методов активизации учебного процесса и увеличения доли самостоятельной работы аспирантов (при этом основополагающим курсом, задающим вектор развития научной речи аспиранта, является философская дисциплина), обосновывается с статье «Формирование культуры научной речи аспирантов-медиков в процессе изучения дисциплины «История и философия науки» Т.Л. Мазуркевич.

Результаты анкетирования врачей о характере внедряемых информационных технологий, оценке готовности к этой работе и уровне ее поддержки, а также перечень информационных технологий и рейтинги, отличные в поликлинике и в стационаре, приведены в публикации «Оценка внедрения информационных технологий в работу врачей медицинских организаций по данным социологического опроса» (авторы В.Г. Кудрина, Т.В. Андреева, О.В. Гончарова, С.П. Щелыкалина, И.О. Сиренова, Р.Н. Шавхалов).


Подробнее: www.profmedobr.ru