Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

303

Организация эффективного взаимодействия кафедр и управления высшего образования по вопросу курации ординаторов



Повышение вовлеченности работников учреждения в процессы и проекты, направленные на развитие Академии и отечественной системы непрерывного профессионального образования специалистов здравоохранения, – одна из главных задач Академии.


I Ежегодная конференция сотрудников РМАНПО «Наша Академия» стала площадкой для активного обсуждения многих актуальных вопросов, в числе которых – совершенствование процессов и реализации академических и кафедральных проектов, направленных на развитие образовательной деятельности.


В рамках реализации одного из ключевых направлений программы – высшее образование в РМАНПО – состоялась секция «Курирование ординаторов: лучшие практики в Академии», модераторами которой выступили проректор по учебной работе д.м.н., профессор Андрей Леонидович Заплатников и начальник управления высшего образования д.пед.н., доцент Ольга Вениаминовна Осетрова.


В представленном докладе «Эффективное взаимодействие кафедры и управления высшего образования по вопросу курации ординаторов» Ольгой Вениаминовной были детально рассмотрены актуальные направления работы кафедр, деканатов совместно с управлением высшего образования и предложены эффективные решения по организации учебного процесса в ординатуре и аспирантуре. Особое внимание уделено выполнению контрольных цифр приема по программам ординатуры в 2023 г., с учетом специальностей, невостребованных абитуриентами по результатам приема прошлых лет. Участники секции были ознакомлены с особенностями проведения мониторинга аккредитационных показателей Рособрнадзором и негативным влиянием отсева обучающихся на показатели результативности, отраженные по отчетам РМАНПО в информационных системах Минобрнауки и Минздрава России.  


В последовавшей затем дискуссии «Курация ординаторов: проблемы и решения. Позиция кафедры. Позиция управления высшего образования» приняли участие профессора И.Д. Лоранская, И.Н. Захарова, Т.В. Гололобова, Д.А. Благовестнов и доцент М.И. Петрухина, представившие успешный опыт работы кафедр по подготовке ординаторов и аспирантов.


В процессе обсуждения участниками секции (заведующими кафедрами, кураторами обучающихся, сотрудниками управления высшего образования) были выработаны следующие рекомендации:


  • Активно использовать возможности кафедр и деканатов в укомплектовании КЦП по приему в 2023 г. в ординатуру (конференции РМАНПО, студенческие чаты, взаимодействие с медицинскими организациями, региональными органами исполнительной власти (РОИВ).
  • Реализовывать учебные дисциплины (в том числе дистанционное обучение) и практики исключительно в соответствии утвержденными рабочими программами, учебными планами и расписаниями.
  • Руководствоваться Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (приказ РМАНПО от 18 апреля 2018 г. №106), с обязательной регистрацией текущей успеваемости и посещаемости на кафедре и организацией отработки задолженности по текущим темам дисциплины/практики до начала промежуточной аттестации.
  • Осуществлять практическую подготовку ординаторов и аспирантов исключительно на клинических базах РМАНПО согласно договорам с медицинскими организациями.
  • Проводить учет результатов освоения дисциплин и практик, а также хранение первичной документации о результатах освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ высшего образования в строгом соответствии с приказом РМАНПО от 11 мая 2018 г. № 123.
  • Проводить регулярные консультации ординаторов и аспирантов по программам государственной итоговой аттестации в соответствии со специальностью подготовки и смежным специальностям согласно учебному плану и рабочим программам дисциплин и практик.
  • Принять к исполнению в установленные сроки приказ РМАНПО «Об утверждении плана выполнения мероприятий по аккредитационным показателям образовательных программ подготовки кадров высшего образования - программ ординатуры» (приказ РМАНПО от 27.02.2023 г. № 68).

Выбранный вектор развития высшего образования будет способствовать повышению эффективности подготовки специалистов в ординатуре и аспирантуре и, как следствие, – повышению конкурентоспособности и авторитета Академии.