Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

364

Итоги работы IV Российской школы молодых ученых и врачей по детской психиатрии

С 22 по 24 марта 2023 года в Москве состоялась IV Российская Школа молодых ученых и врачей по детской психиатрии.

Школа традиционно проходит в Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования.

Отбор участников осуществлялся на основе конкурса мотивационных писем. По итогам конкурса в работе Школы приняли участие более 100 молодых ученых из разных городов России и Белоруссии: Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Минска, Архангельска, Самары, Рязани, Уфы, Тюмени, Ставрополя и многих других.


На открытии мероприятия с официальным приветственным словом к участникам обратились: Дмитрий Алексеевич Сычев, академик РАН, д.м.н., профессор, ректор РМАНПО Минздрава России, заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии им. академика Б.Е. Вотчала, заслуженный деятель науки РФ, Юрий Степанович Шевченко, д.м.н., профессор, почетный заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии РМАНПО, Дмитрий Владимирович Иващенко, д.м.н.,  заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии РМАНПО.


Насыщенная трехдневная научная программа Школы включала в себя лекции и интерактивные мастер-классы ведущих специалистов в области психического здоровья детей и подростков, детской эндокринологии, урологии. В рамках выступлений эксперты поделились со слушателями результатами своих научных исследований, охватив широкий круг актуальных задач.


Первый день Школы открыла лекция Юрия Степановича Шевченко «Трихотилломания как модель принимающей психопатологии». Слушатели получили информацию о диагностике трихотилломании в детском возрасте, также были рассмотрены этологические аспекты трихотилломании. 


Далее Дмитрий Николаевич Сосин, к.м.н., доцент кафедры психиатрии РМАНПО, провел мастер-класс по диагностике и терапии кататонии. В рамках мастер-класса были освещены вопросы нозологической специфичности кататонического синдрома, приведены актуальные диагностические критерии, а также рассмотрены возможные алгоритмы терапии как предложенные в клинических рекомендациях, так и применяющиеся в научных исследованиях.


Научная программа первого дня Школы завершилась лекцией Анны Викторовны Власовой, к.м.н., доцента кафедры клинической фармакологии и терапии им. академика Б.Е. Вотчала РМАНПО, посвященной теме применения лекарственных средств «вне показаний» в педиатрической практике. 


Второй день Школы открыл мастер-класс, посвященный проблеме гендера у ребенка, который провел Олег Юрьевич Латышев, к.м.н., доцент кафедры детской эндокринологии РМАНПО. Олег Юрьевич представил современные научные данные о влиянии эндокринной системы на половую самоидентификацию.


В перерыве специально для участников Школы была проведена экскурсия по музею РМАНПО. Заведующая музеем Наталья Александровна Хмелева познакомила молодых ученых с историей Академии и становлением российской медицины в XX веке.

Вторая половина дня состояла из сессий, проведенных Валерием Петровичем Зыковым, д.м.н., профессором, заведующим кафедрой неврологии детского возраста РМАНПО, и Натальей Владимировной Чебаненко, к.м.н., доцентом кафедры неврологии детского возраста РМАНПО. Сессии были посвящены диагностике и терапии эпилепсии, дифференциальной диагностике синкопальных состояний, детского церебрального паралича.


В рамках третьего дня Школы перед участниками выступила Марина Сергеевна Гармаш, детский психиатр клиники DocDeti. Марина Сергеевна провела мастер-класс о трансдиагностическом подходе к расстройствам пищевого поведения.


Далее Алексей Евгеньевич Минин, к.м.н., детский уролог-андролог высшей категории, ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» Управделами Президента РФ, провел круглый стол «Недержание мочи: диалог детского уролога и психиатра», в ходе которого слушатели получили знания о дифференциальной диагностике энуреза у детей, доказательном подходе к терапии энуреза в детском возрасте. Также были представлены признаки неорганического энуреза, критерии диагноза согласно международной классификации.


В ходе работы Школы состоялись две секции докладов клинических случаев, представленных участниками мероприятия. Случаи для докладов были отобраны оргкомитетом заранее: всего подано 15 случаев, отобрано 6.


Школа, несомненно, укрепила научный интерес молодых ученых — об этом свидетельствуют активные дискуссии, которые завязывались с экспертами во время и после лекций и мастер-классов. Оргкомитет выражает надежду, что зародившиеся на Школе идеи позволят молодым ученым продуктивно применять полученные знания в своих дальнейших исследованиях, а сформировавшиеся коммуникации — расширять сотрудничество в научной сфере, совместно осуществлять проектную работу и внедрять ее результаты в практику.


В завершение мероприятия оргкомитет поблагодарил всех участников за искренний интерес к непростой и очень важной тематике и пожелал новых научных достижений.


IV Российская Школа молодых ученых и врачей по детской психиатрии была аккредитована в Координационном совете непрерывного профессионального образования, участникам мероприятия будут начислены баллы НМО.