Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

973

Выставка работ Андрея Ремнёва: картины вне времени


Я черпаю вдохновение в тех произведениях, которые вне времени, и стараюсь, чтобы мои картины также несли на себе этот отпечаток вечности… 


Андрей Ремнёв

 

В Институте методологии профессионального развития продолжает свою работу выставка произведений замечательного российского художника Андрея Ремнёва. 

Андрей Ремнёв закончил Московский Государственный Художественный институт имени В.И. Сурикова. Стажировался в Германии, работал на Кипре. Изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Московском Спасо-Андрониковом монастыре, где копировал лучшие образцы древнерусской живописи XV-XVII веков. По словам художника, именно в этот период окончательно сложилась его собственная техника живописи, которая строится на соединении приёмов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Андрей Ремнёв использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке, а его образы, возвышенные и отстранённые, вплетаются в иносказательные вневременные сюжеты.

Несмотря на то, что специализация Андрея Ремнёва – живопись темперными красками, которые мастер готовит сам, он создал целую серию графики, посвященную балету. Художник работал в классах Пермского театра оперы и балета и московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, делая зарисовки танцовщиц во время репетиций. Эти наброски нашли продолжение в серии графических работ, выполненных на кальке китайской тушью. В них отразились беглые впечатления от закулисного мира танца, поражающие легкостью и точностью художественного образа. 

Как танцовщик, многократно повторяя одно и то же движение, добивается пластического совершенства, так и художник, рисуя на одной кальке поверх другой, стремится к наибольшей изысканности линии.

Выбирая тему балета, А. Ремнёв не изменяет своему художественному стилю. Живописец вдохновляется образами, сюжетами, а иногда и техникой самых разных периодов истории искусства – от Средневековья и Возрождения, барокко и рококо, до символизма, модерна и авангарда, и это влияние прослеживается в том числе в графических работах. Где-то просматривается наследие творчества Э. Дега с его обращением к закулисной жизни балерин и работой с фрагментарной композицией, где-то угадывается интерес к сюжету, обусловленному традицией русского балета, окончательно сложившейся под влиянием «Русских сезонов» С. Дягилева. 


Многие искусствоведы отмечают монохромность работ Андрея Ремнёва: художник использует линию как основной выразительный инструмент. Делая выбор в пользу черно-белой гаммы, Ремнёв сосредотачивается на точности контура, передаче динамики и фиксации сиюминутности танца. В живописных полотнах, напротив, фигуры и лица могут показаться иконно-статичными, но при более внимательном рассматривании картин они наполняются некоей потенциальной энергией, готовой вот-вот обратиться в движение, одновременно оживляя орнаментальные узоры и фигурки животных на одеждах. 

Живописные образы Андрея Ремнёва не раз становились источником вдохновения для дизайнеров высокой моды. Под впечатлением от работ Ремнёва была создана коллекция осень-зима 2015 испанского модного дома «Delposo», а коллекция весна-лето 2018 итальянского модного дома «Vivetta» создавалась при непосредственном участии художника. 

Ещё по теме: https://rmapo.ru/newsall/10333-v-rmanpo-otkrylas-vystavka-rabot-andreja-remneva.html