Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

615

Инновационная подготовка научного руководителя аспиранта

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования впервые в стране организовала и провела обучение по уникальной инновационной программе повышения квалификации «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы»



Трансформация системы подготовки кадров высшей научной квалификации и организация совместной работы аспирантов со своими научными руководителями становятся всё более актуальной проблемой во многих отраслях, в том числе и научном медицинском направлении. Реализация фундаментальных и прикладных исследований, создание и внедрение инновационных разработок в области здравоохранения во многом зависят от компетенций научных кадров. Они должны обладать способностью к поиску и созданию новых знаний, критическим мышлением, творческими навыками, стремиться к постоянному внедрению инноваций в своей профессиональной деятельности.


Имея большой опыт в подготовке научных кадров в области здравоохранения в условиях современных требований, предъявляемых к квалификационным исследованиям на соискание степени, в подготовке научных кадров к получению грантов для научных исследований, обладая высокими компетенциями в методологии работы, а также имея в своем арсенале фундаментальные знания в области законодательства и других нормативных документов, Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования впервые в стране организовала и провела обучение по уникальной инновационной программе повышения квалификации «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы».


С 24 февраля по 2 марта 2022 года в Центре подготовки педагогов непрерывного профессионального образования (Центр ПП НПО) программу успешно освоили 80 преподавателей и научных работников, получили компетенции в своей профессиональной деятельности для подготовки кадров высшей научной квалификации и молодых ученых. Из них 63% преподавателей, которые в настоящее время осуществляют научное руководство аспирантами и/или соискателями, 73% - предполагают, что в ближайшее время на них будет возложена эта функция.


Программа разработана по инициативе и при непосредственном участии ректора Академии, член-корреспондента РАН, профессора РАН, д.м.н., профессора Дмитрия Алексеевича Сычева. В состав рабочей группы также вошли зав. кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков д.пед.н., доцент Н.В. Шестак, советник ректора к.м.н., доцент Л.М. Савченко, начальник Управления высшего образования д.пед.н., профессор О.В. Осетрова, доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков к.соц.н. И.А. Крутий, директор Института методологии профессионального развития д.м.н., профессор А.А. Стремоухов.


В разработке программы принимали участие молодые ученые РМАНПО - доцент кафедры детской психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, доцент кафедры психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии Пензенского института усовершенствования врачей - филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, к.м.н., Д.В. Иващенко и проректор по научной работе и инновациям ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, доцент кафедры клинической фармакологии и терапии им. Б.Е. Вотчала, к.м.н. К.Б. Мирзаев, защитившие диссертационные работы в условиях современных требований, предъявляемых к квалификационным исследованиям на соискание степени кандидата медицинских наук, и уже выступавшие в качестве научных руководителей аспирантов.


В настоящее время это первая и единственная программа, целью которой является успешная реализация стратегии инновационного развития медицинской науки. В результате обучения у слушателей сформировались компетенции, необходимые каждому научному руководителю и консультанту - способность и готовность осуществлять научное руководство и консультирование, способность создавать условия для учебной и научно-исследовательской деятельности аспиранта.

    

В процессе обучения были применены инновационные формы преподавания в виде модульного формата подачи материала с акцентом на самостоятельную работу. Все модули структурированы особым образом и дополнены тестом текущего контроля. Объем учебной информации в каждом модуле и количество заданий в тесте рассчитаны на 6 часов учебной работы, что позволило слушателям распределять свое время и планировать изучение представленного материала без отрыва от своей профессиональной деятельности. Удобный формат обучения позволил создать комфортные условия для доступа к материалу вне зависимости от разницы во времени для тех, кто находился в других часовых поясах. После завершения обучения был предоставлен доступ к электронным образовательным модулям (ЭОМ), которые размещены на Портале Академии.


После окончания обучения проведено анкетирование, для получения обратной связи, выявления уровня актуальности и перспективности программы в целом и частности. 


Слушатели цикла отметили, что полученные знания помогут более качественно оказывать помощь в оформлении проекта научной работы. Большинство обучающихся подчеркнули, что получили современную информацию, которая поможет быть «на одной волне» с научными руководителями и аспирантами, и таким образом достигли личных целей в процессе обучения.


Высокий спрос и проявленный интерес к программе повышения квалификации «Научное руководство и консультирование медицинской диссертационной работы» является важным фактором востребованности темы и показателем актуальности знаний в данной области.


Для удовлетворения потребности в освоении компетенций в профессиональной деятельности научных руководителей аспирантов в первом полугодии 2022 года в Академии будет открыт новый набор на повторный цикл.


Следующая программа будет дополнена новыми темами, которые включат такие аспекты, как межличностное взаимодействие научного руководителя и аспиранта, формирование и поддержка мотивации к научной работе, работа с электронными информационными ресурсами.


Для зачисления на следующий цикл вы можете направить заявку по указанным контактам:


Подать заявку для зачисления на обучение на бюджетной основе dpo@rmapo.ru:

Образец заявки для юридического лица: скачать [14,75 Kb]


Подать заявку для зачисления на обучение на внебюджетной основе edu@rmapo.ru:

Образец заявки для юридического лица: скачать [18,25 Kb]

Образец личного заявления: скачать [18,19 Kb]


Будем рады видеть вас!