Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

546

Рекомендуемая литература

  1. К. Форрест, Дж. МакКимм; Пер. с англ.; под ред. З.З. Балкизова, А.Ю. Алексеевой/ Наглядно о симуляции в медицине/ Издательство ГЭОТАР-Медиаторы 2022г / Практическое руководство является источником информации для внедрения методик и технологий, развивающих знания, умения и навыки, необходимые студентам и преподавателям медицины
  2. Харден Р., Лилли П., Патрисио М /Полное руководство по ОСКЭ. Объективный структурированный клинический экзамен как инструмент оценки компетенций / Пер. с англ.; под ред. А.Ю. Алексеевой, З.З. Балкизова, Т.В. Семеновой/ Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2022 / Книга представляет интерес для преподавателей, осуществляющих подготовку медицинских работников на всех уровнях образования: от поступления в вуз до непрерывного профессионального развития
  3. Триша Гринхальх /Основы доказательной медицины. // Редактор: Власов Василий Викторович. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2022 г. Страниц: 328 (Офсет)/ Издание предназначено студентам и преподавателям медицинских вузов, организаторам здравоохранения и практикующим врачам всех специальностей. 5-е издание, переработанное и дополненное
  4. Спинс П., Видаль М.Э.; Пер. с англ.; под ред. Е.В. Тихоновой, О.В. Кирилловой, /Научное рецензирование. Лучшие практики и рекомендации / Эко-Вектор – 2021/ Издание будет полезно авторам научных статей, хорошо подходит для применения в докторантуре и аспирантуре, а также может стать руководством при организации добросовестного рецензирования для редакторов научных журналов и организаторов научных конференций, симпозиумов и других мероприятий
  5. А. Кэмпбелл, Г. Джиллет, Г. Джонс; пер. с англ. Переводчик Моисеев В.И. /Медицинская этика. Учебное пособие / Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021 / Издание предназначено студентам медицинских вузов, практикующим врачам. 3-е издание, переработанное и дополненное
  6. А.С. Молчанов, Н.В. Кудрявая, К.В. Зорин, К.А. Молчанов / Педагогика и психология для социальных работников/ учебник / — Москва: КНОРУС, 2021 (Бакалавриат). Для врачей и преподавателей медицины различных специальностей и студентов-медиков старших курсов
  7.  Рональд М. Харден, Дженнифер М. Лейдлоу; пер. с англ. под ред. С. Ю. Белогубовой, Ю. И. Рюмшиной /Ключевые навыки медицинского преподавателя введение в преподавание и изучение медицины/ – Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2021 / Издание может служить в качестве практического руководства для тех, кто заинтересован в улучшении своих педагогических навыков и расширении спектра доступных профессиональных методов
  8. Алпатова В. Г., Балкизов З. З., Батюков Н. М. [и др.]. /Современные образовательные технологии в стоматологии (симуляционный курс): учебник / - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021/ Учебник предназначен врачам-стоматологам, преподавателям, аспирантам, ординаторам и студентам стоматологических факультетов медицинских вузов
  9. Бугаева Ирина Олеговна, Кулигин Александр Валерьевич, Балкизов Залим Замирович/ Алгоритмы выполнения практических навыков врача /Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2021 г/ Издание предназначено в первую очередь молодым врачам, только приступившим к работе, а также специалистам, готовящимся к первичной специализированной аккредитации
  10. Учебное пособие / Второе издание, дополненное и переработанное, под редакцией М. Д. Горшкова, /Специалист медицинского симуляционного обучения/ Росомед, Москва, 2021/ Предназначено для сотрудников симуляционных центров и преподавателей клинических кафедр медицинских высших и средних учебных заведений
  11. Абдуллина Л. Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы // Поволжский педагогический вестник. 2014. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-mas.(дата обращения: 09.12.2020)
  12. Александрович П. И. Педагогическое мастерство преподавателя вуза // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-mas.(дата обращения: 09.12.2020)
  13. Артюхина А. И. Преподаватель высшей школы: учебно-методическое пособие/ Под ред. А.И. Артюхиной. – Волгоград, 2015. — 78 с.
  14. Горохова И. Ю., Милованова Е.С. Информационная культура преподавателя вуза. Труды 12-й Международной научно-практической Интернетконференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 12. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. — C. 62-66
  15. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Современный преподаватель высшей школы и системы дополнительного профессионального образования: разнообразие его профессиональных компетенций в России и за рубежом. International Dialogues on Education: Online Journal, 2016. №3 (3), — С. 156-166 URL: https://www.ide-journal.org/article/2016-volume-3-number-3 (дата обращения: 12.12.2021)
  16. Дмитрусенко Н. С., Пугина Л. В. Трудовые будни и рейтинговая оценка профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Труды 12-й Международной научно-практической Интернетконференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 12. –Ростов н/Д: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015.— C. 51-55
  17. Камалова Д. О. Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы / Д. О. Камалова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 244-246. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9626/ (дата обращения: 09.12.2020)
  18. Нархов Д. Ю. Преподаватели высшей школы как ресурс модернизации высшего профессионального образования, автореферат, — Екатеринбург, 2015
  19. Профессиональное мастерство современного педагога: коллективная монография/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2016. — 442 с.
  20. Юсупов М. Р. Современные требования к компетентности преподавателя высшей школы // Вестник Московского университета МВД России, 2012. — С. 194-198 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-trebovaniya-k-kompetentnosti-prepodavatelya-vysshey-shkoly (дата обращения: 12.12.2020)
  21. Aškerc Katarina, Kocar Sebastian. (2015). Teaching and the Pedagogical Training of University Teaching Staff – Practice and Opinions under Slovenian Higher Education Legislation. Education Inquiry. Vol. 6, No. 2, June 2015, pp. 159-175 (Accessed 09.12.2020)
  22. Burr, E. (2019). Guidance manuals for educators of English learners with disabilities: Ideas and lessons from the field (NCEO Report 410). Minneapolis, MN: University of Minnesota, National Center on Educational Outcomes
  23. Darling-Hammond, L., Hyler, M. E., Gardner, M. (2017). Effective Teacher Professional Development. Palo Alto, CA: Learning Policy Institute. — 64 pp.
  24. European Commission. (2013). EU high level group: train the professors to teach. http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-554_sl.htm (Accessed 09.12.2020)
  25. Inter-Agency Network for Education in Emergencies. (2010). Guidance Notes on Teaching and Learning, New York. 84 pp.
  26. Kovalenko, O. G., Shishkina, N. A. (2015). Pedagogical activity of professors in teaching disciplines for university students. Young scientist (Molodoy uchenyi), (21), pp. 790-792
  27. Kovshikova, E.V., Shindryaeva, I.V., Gulyaeva, E.V., Ogarkov, A.A. (2019). Pedagogical Components of Professional Activity of University Professors: Complex Analysis. Proceedings IFTE-2019, pp. 363-371
  28. Mosunmola A. Amusan. (2016). Cultivating Effective Pedagogical Skills in In-service Teachers: The Role of some Teacher Variables. JISTE, Vol. 20, No. 1, 2016, pp. 83-89
  29. Negassa Tolera, Engdasew Ziyn. (2017). The Impacts and Challenges of Pedagogical Skills Improvement Program at Adama Science and Technology University. International Journal of Instruction. International Journal of Instruction 10 (4), 2017, pp. 19-38