ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность |
ШЕВЧЕНКО Юрий Степанович | доктор медицинских наук | профессор | заведующий кафедрой |
В 1971 году окончил 2-й Московский государственный медицинского институт им. Н.И.Пирогова.
С 1971 по 1973 г.г. обучался в городской клинической ординатуре по специальности «Детская психоневрология», после чего работал детским психиатром-психотерапевтом в Детской психиатрической больницы №6 г. Москвы.
В 1977 г. поступил в очную аспирантуру при кафедре детской психиатрии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков».
С 1980 г. – сотрудник кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской Академии последипломногообразования в качестве ассистента, доцента.
С 1995 г. – заведующий данной кафедры.
В 1994 защитил Докторскую диссертацию на тему «Патологические привычные действия у детей и подростков (клинико-патогенетический и терапевтический аспекты)».
В 1996 г. присвоено звание профессора. Врач высшей категории.
Автор более 300 научных публикаций, в том числе 29 монографий, руководств и методических пособий, а также изобретения, запотентованного в качестве «полезной модели».
Психиатр высшей категории, сертифицированный психотерапевт. С 1997 по 1999 г.г. без отрыва от основной работы обучался в Московском институте повышения квалификации работников образования по программе «Практическая психология». Решением Государственной аттестационной комиссии получил дополнительную специальность – практический психолог.
Является членом двух диссертационных Советов по психиатрии и медицинской психологии, председателем секции детской и подростковой психиатрии Российского общества психиатров, московской секции Ассоциации детских психиатров и психологов, заместителем председателя Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и медицинских работников, членом Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАН, президентом Регионального общественного Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, членом редколлегии журнала «Социальная и клиническая психиатрия», Таврического журнала психиатрии, журнала Белорусской ассоциации психотерапевтов «Психотерапия и клиническая психология», заместителем главного редактора журнала «Права ребенка». Под руководством проф. Ю.С. Шевченко защищено 9 кандидатских и 2 докторских диссертации. Оба докторанта стали профессорами и заведают клиническими кафедрами в медуниверситетах (Людмила Петровна Великанова в Астрахани, Наида Раджабовна Моллаева в Махачкале). Круг научных интересов – психопатология (в том числе раннего возраста), пограничные состояния (общие и системные неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства личности и поведения), этологическая психиатрия, психотерапия и психокоррекция (в т.ч. арттерапия, групповая психотерапия, нейропсихологическая коррекция). Профессор Ю.С.Шевченко – создатель концепций интегративной онтогенетически-ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии и психокоррекции, пятиуровневой комплексной междисциплинарной терапии психических расстройств у детей и подростков, эпитипического (инертно-пароксизмального) диатеза, автор оригинальной методики семейно-групповой (интенсивно-экспрессивной) психотерапии (ИНТЭКС). Участвовал в работе международных конгрессов и конференций (в Италии, Германии, Литве). |
АНТРОПОВ Юрий Фёдорович | доктор медицинских наук | старший научный сотрудник | профессор |
Детский психиатр, врач высшей категории. Основные научно-практические интересы – аффективная патология и психосоматические расстройства у детей и подростков. Является автором и соавтором более 20 монографических изданий. |
ГОРЮНОВА Анна Викторовна | доктор медицинских наук | профессор | профессор |
Невролог, психиатр, врач высшей категории.
В 1964 году с отличием окончила педиатрический факультет 2-го Московского государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова. После окончания института 2 года работала педиатром в участковой службе Целиноградской области.
14 лет работала в детской консультативной неврологической поликлинике г. Москвы, занималась диагностикой и лечением общих заболеваний нервной системы, проблемой головной боли у детей, синдромами вегетативной дисфункции, наследственными заболеваниями.
В 1984 году перешла на научную работу в систему РАН: научный центр психического здоровья, а в 2000 году в Научный Центр здоровья детей. Последние 28 лет посвятила психоневрологии раннего детства.
Значительное место в научной работе отведено поиску ранних неврологических маркеров при психической патологии в младенчестве, изучению неврологического статуса при шизофрении, что стало темой докторская диссертация, которую защитила в 1995 году.
В 2005 году получила звание профессора. Стаж работы по специальности более 45 лет. Все эти годы изучает начальные проявления детского аутизма и критерии дифференциальной диагностики аутистических синдромов и других психических заболеваний в раннем возрасте. В соавторстве разработана стандартизованная клинико-психологическая методика «ГНОМ» для оценки психического развития и его отклонений у детей раннего возраста, оценочная шкала вегетативного статуса у детей раннего возраста. Под ее руководством защищено 11 кандидатских диссертаций.
Опубликовала свыше 200 работ, в том числе является соавтором 9 руководств и монографий. |
БЕЛОПОЛЬСКАЯ Наталья Львовна | доктор психологических наук | профессор | профессор |
За время сотрудничества с РМАПО Н.Л. Белопольская, будучи ведущим специалистом в стране в области возрастной и клинической психологии, внесла существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей.
Лекции и семинары Н.Л. Белопольской неизменно вызывают огромный интерес у слушателей.
Помимо многочисленных собственных публикаций, подготовила лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовала в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. Активно участвовала в подготовке и проведении V Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: проблемы социально-психологического здоровья» (24-27 сентября 2013 г.). |
ДАНИЛОВА Людмила Юрьевна | кандидат медицинских наук | доцент | доцент |
Закончила с отличием 2 Московский медицинский институт. В 1981-1983 г.г. обучалась в клинической ординатуре МНИИ психиатрии МЗ РСФСР. В 1983-1989 гг. работала младшим научным сотрудником НИИ клинической психиатрии ВНЦ психического здоровья АМН СССР. Занималась клиническими исследованиями аффективных расстройств у детей и подростков. В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию по проблеме эндогенных аффективных психозов детско-подросткового возраста. С 1989 г. работала ассистентом, а с 1996 г. и по н/время – доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО). Занимается клиническими исследованиями и читает курсы лекций по эндогенным психозам, психосоматическим расстройствам, посттравматическим психическим расстройствам у детей и подростков, психофармакотерапии и психотерапии детей и подростков.
Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии (последнее усовершенствование в 2012 и 2013 г.г. соответственно). С 1994 г. имеет высшую врачебную квалификационную категорию.
Усовершенствовалась по детской неврологии (1983), иглорефлексотерапии(1992).
Проходила тренинги и семинары-тренинги: по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии (1997), нейро-лингвистическому программированию (1998), позитивной психотерапии (1997), международный обучающий семинар по терапии последствий насилия над детьми, организованный ИОО Фондом Сороса (1997 г., Будапешт-Казимеж).
В различные годы Преподавала психиатрию клиническим психологам МГУ, РГМУ (2 Московский мединститут) и Института клинической психологии и психотерапии (г. Москва), работала экспертом ИОО Фонд Сороса по программе «Детство без насилия и жестокости», вела лечебно-консультативную работу в Московском Центре по предотвращению последствий жестокого обращения с детьми «ОЗОН» и в первом московском приюте для детей-социальных сирот «Дорога к дому».
Неоднократно принимала участие во всероссийских и международных съездах и конференциях специалистов в области психиатрии и психотерапии.
Сфера научных и практических интересов:- Расстройства настроения различной природы (депрессия, тревога, раздражительность, патологическая веселость, благодушие, др.)
- Страхи и панические атаки
- Генерализованное тревожное расстройство
- Навязчивые мысли и действия
- Сверхценные интересы и увлечения
- Патологическое (чрезмерное) фантазирование
- Неврозы
- Психосоматические расстройства
- Нервная анорексия
- Суицидальные тенденции
- Девиантное поведение
- Патология личности
- Нарушения эмоционального чувствования и привязанностей
- Ранний детский аутизм
- Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
- Школьная дезадаптация
- Нарушения родительско-детских отношений
- Психозы у детей и взрослых
|
ЗАХАРОВ Николай Петрович | кандидат медицинских наук | | доцент |
Окончил лечебный факультет 2-го Московского медицинского института имени Н.И. Пирогова в 1979г., специализировался далее в области психиатрии, психотерапии, наркологии и сексологии в московской клинике неврозов им З.П. Соловьева. Учился в аспирантуре по психиатрии в центральном институте усовершенствования врачей (в настоящее время – Российская медицинская академия последипломного образования) под руководством профессоров Б.П. Калачева и В.В. Ковалева, изучал связь невротических и неврозоподобных расстройств с патологией интеллектуальной сферы, защитил кандидатскую диссертацию по специальности психиатрия. В этом же институте работал ассистентом, затем и по настоящее время, доцентом кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии. Область научных исследований и практической деятельности – психотерапия пограничных и аддиктивных расстройств у пациентов всех возрастных категорий. Арсенал используемых технологий – когнитивно-экзистенциальные, бихевиоральные, суггестивные и гипносуггестивные методы. Врач высшей категории. Разработал собственные технологии психотерапии, получил 6 патентов на изобретения, написал около 100 научных работ, включая монографию «Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости», главы в коллективные руководства по психиатрии и психотерапии. Завершает работу над докторской диссертацией. Является вице-президентом российского общества гипнологов. |
ГРАЧЕВ Виталий Викторович
| кандидат медицинских наук | | |
Окончил в 1987 г. Педиатрический факультет Российского государственного медицинского университета. В 1988 г. прошел интернатуру по специальности «Психиатрия» на базе Детской Психиатрической Больницы №6. После окончания интернатуры в 1987-1992 гг. работал врачом-психиатром в ДПБ №6. За это время (в 1990 г) прошел специализацию по «Функциональным методам исследования в неврологии и психиатрии». В 1993-1994 гг. работал врачом-психиатром и врачом отделения функциональной диагностики в Московском НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ, совмещая лечебную работу с научной деятельностью, полученные научные данные были представлены на ряде конференций, опубликованы тезисы и методические рекомендации («Конверсионные пароксизмы у детей и подростков»).
С 1994 г. В.В. Грачев был избран по конкурсу на должность научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии НЦПЗ РАН, а в 2002 г. на должность старшего научного сотрудника этой лаборатории. С января 2006 г. В.В. Грачев работает в должности старшего научного сотрудника отдела по изучению проблем подростковой психиатрии НЦПЗ РАН (с марта 2006 избран по конкурсу). В 2002 г. В.В.Грачев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Клинические и электроэнцефалографические проявления синдрома Ретта». Владеет английским языком, имеет 64 научные публикации, в том числе и в зарубежных научных журналах, неоднократно представлял отечественную науку за рубежом.
В настоящее время основным направлением научной деятельности является изучение расстройств пищевого поведения в подростковом возрасте. |
БОБРОВА Наталья Александровна | кандидат медицинских наук | | доцент |
Сфера научно-практических интересов:
- Психосоматические расстройства у детей и подростков;
- Психопатологические нарушения раннего возраста;
- Аутизм и аутистические расстройства;
- Нарушения речевого развития у детей, психопатологические аспекты;
- Пограничные расстройства детского возраста.
|
ЗУБОВА Елена Анатольевна | кандидат медицинских наук | | доцент |
Врач высшей категории, психиатр, психиатр-нарколог. Направленность научно–практической деятельности: посттравматические стрессовые расстройства, реактивные состояния и неврозы, токсикомании, детско-подростковая наркология, медико-реабилитационная помощь в наркологии. |
ЕНИКОЛОПОВ Сергей Николаевич | кандидат психологических наук
| доцент | доцент |
Заведующий отделом - Научный Центр психического здоровья.
За время сотрудничества с РМАПО С.Н. Ениколопов, будучи ведущим специалистом в стране в области клинической психологии и возрастной патопсихологии, внес существенный полезный вклад в дело повышения квалификации курсантов, обучающихся на кафедре детской психиатрии и психотерапии – психиатров, психотерапевтов, детских психологов, представителей смежных специальностей. Лекции и семинары С.Н.Ениколопова неизменно вызывают огромный интерес у слушателей. Он также широко известен в стране своими выступлениями в качестве эксперта по Центральному телевидению и в других СМИ.
Помимо многочисленных собственных научных публикаций, подготовил лекцию для коллективной монографии: «Детская и подростковая психиатрия» (2011), участвовал в разработке Унифицированной программы по медицинской психологии, составленной совместно с кафедрами Психотерапии и Наркологии РМАПО. |
МОРОЗОВА Елена Ивановна | кандидат психологических наук | | доцент |
Автор 3 книг, более 60 статей.
Более 30 лет ведет практическую, исследовательскую и преподавательскую деятельность. Участвует в оказании экстренной психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в результате бедствий и катастроф. За помощь жертвам террористических актов награждена Наградным крестом «Защитнику отечества» II степени. Разрабатывает новый, но уже завоевавший мировое признание культурно-исторический подход в психотерапии – известный как в нашей стране, так и за рубежом.
1975-1980 МГУ им. М.В.Ломоносова, психологический факультет. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
1999 Кандидатская диссертация: «Психологические аспекты адаптации детей раннего возраста к новым условиям воспитания»; специальность 19.00.11 – Специальная психология (НИИ коррекционной педагогики АПН СССР).
С 1983 по настоящее время Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра детской психиатрии и медицинской психологии. Ст. преподаватель
1981-1983 НИИ коррекционной педагогики АПН СССР, лаборатория дошкольного воспитания аномального ребенка, мл. научный сотрудник. Область интересов:- Психологическая помощь детям и семьям в экстремальных ситуациях
- Психологическая диагностика детей и подростков
- Психологическое консультирование и психотерапия приемных семей
Учебные курсы:- Психолого-педагогическое консультирование
- Клиническая психология детского и подросткового возраста
- Психотерапия кризисных и стрессовых состояний
Участие в конгрессах и конференциях: доклады на 18 всесоюзных и международных конгрессах и конференциях. |
ЛЕВКОВСКАЯ Ольга Борисовна | | | преподаватель |
Врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог. Окончила ординатуру на кафедре детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии постдипломного образования в октябре 2013 г., курс переподготовки по психотерапии на кафедре психотерапии и сексологии РМАПО в мае 2014 г. Второе высшее образование клинического психолога - факультет клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета в июне 2014 г., курс повышения квалификации по арт-терапии в 2014 г. Член Ассоциации детских психиатров и психологов, Российской арт-терапевтической ассоциации. o.levkovskaya@gmail.com Научно-практические интересы: - аффективные и поведенческие расстройства подросткового возраста - дисгармонически протекающие пубертатные кризы - суицидальное и самоповреждающее поведение у подростков - шизотипическое личностное расстройство, малопрогредиентные формы шизофрении у подростков - нейропсихология в детско-подростковой психиатрической клинике - арт-терапия аффективных и поведенческих расстройств подросткового возраста - семейная арт-терапия Разработала авторскую программу по Терапии творческим самовыражением Бурно М.Е. применительно к подростковому онтогенетическому этапу развития, предназначенную для работы врача-психотерапевта в условиях профильных подростковых отделений психиатрических стационаров.
|
ТУТОВА Анастасия Дмитриевна | | | старший лаборант |