Логотип РМАНПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации

Логотип РМАНПО

ФГБОУ ДПО

Российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

Минздрава России

Культура
603

Выставка живописных работ Татьяны Ковригиной

В Институте методологии профессионального развития в день 90-летия со дня основания Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования открылась знаковая художественная выставка. Свои живописные работы представила замечательный художник, член Союза художников России и Международного художественного фонда Татьяна Ковригина.

Татьяна Дмитриевна – человек удивительной судьбы. Она не только состоявшийся художник со своим особым видением мира, не только Мастер, умеющий создавать композиции на основе бесконечных вариантов пластических замыслов, не только участник многочисленных выставок в России и за рубежом, но и дочь легендарного министра здравоохранения СССР – Марии Дмитриевны Ковригиной, которая впоследствии (после ухода с поста министра) стала ректором Центрального института усовершенствования врачей и руководила нашей Академией на протяжении 27 лет.

Художественный мир Татьяны Ковригиной хрупок и замысловат, однако созданные ею образы понятны и близки зрителю. Это мир узнаваемый, трепетный, дышащий. Уютные натюрморты покоряют своей простотой и притягивают необычностью: здесь вещи и предметы вступают в незримый диалог друг с другом, создают свои пленительные мизансцены, интригуют смотрящего. Стулья, столы, вазы, фрукты, цветы, скатерти – все это не просто предметы, их художественный мир соразмерен и созвучен зрителю. Именно поэтому работы Татьяны Ковригиной находят многочисленные положительные отклики у людей разных возрастных категорий, они звучат в унисон со временем и одновременно отсылают к прошлому, органично встраиваясь в систему русской живописи ХХ века. Кто-то в пейзажах угадывает атмосферу Павла Кузнецова, его мироощущение, насыщенное символикой и тайной, кому-то в композициях видится Владимир Вейсберг, умевший создавать неуловимые натюрмортные композиции «белое на белом», когда светлые предметы словно призраки возникают из неопределенного светлого фона, а кто-то узнает свою, домашнюю, идиллию – свет, проникающий в окно, кувшин, озаренный этим светом, цветы, стоящие на столе. Каждый видит по-своему, и каждое видение имеет свою правду. Работы Татьяны Ковригиной этой правде не противоречат.

Татьяна Дмитриевна работает в разных техниках: в графике, в станковой живописи и даже в керамике. На выставке представлены в основном живописные работы разных лет. Картины можно было бы условно разделить на две самостоятельные группы: одни – под лаком, графичные, тревожные, строгие – это состояние далеко не живописное. Ведь настоящая живопись складывается из полутонов, размытостей, переливов, а тут – четкие формы. И совсем другое дело – светлые натюрморты и пейзажи – дышащие, воздушные, проникновенные, поистине живописные, насыщенные светом и воздухом. Эти работы нужно рассматривать, в них стоит вглядываться, перед ними необходимо останавливаться, впускать их в сердце, и тогда они отзовутся, зазвучат и надолго останутся в памяти.


Наталья Хмелева, заведующий музеем РМАНПО