федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

российская медицинская академия
непрерывного профессионального образования

министерства здравоохранения
российской федерации
События и мероприятия

12 февраля 2020

Начала работу Третья российская Зимняя школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике и персонализированной терапии

11 февраля 2020 года в ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России начала работу Третья Российская зимняя Школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике и персонализированной терапии. Руководителем Школы является член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии РМАНПО Сычев Дмитрий Алексеевич. Школа включена в перечень образовательных и воспитательных мероприятий для молодежи Минздрава России.

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования и Общество фармакогенетики, фармакокинетики и персонализированной терапии приняли молодых ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельская, Казани, Красноярска, Хабаровская, Новокузнецка, Томска и ещё более 10 городов России, а также гостей из Белоруссии, Украины, Казахстана и Киргизии. На протяжении четырёх дней 98 участников, прошедшие конкурсный отбор, получат возможность общения с ведущими специалистами в области фармакогенетики и персонализированной терапии, участия в интерактивных лекция, семинарах и мастер-классах, а также представления результатов собственных исследований.

На открытии Школы с приветственным словом и напутствиями молодым ученым выступили ректор Академии, президент Общества фармакогенетики, фармакокинетики и персонализированной терапии, член-корреспондент РАН Д.А. Сычев, президент РМАНПО, академик РАН, д.м.н., профессор Л.К. Мошетова, проректор по научной работе и инновациям д.м.н. профессор М.Ю. Герасименко и проректор по международной работе академик РАН, д.м.н., профессор И.В. Поддубная.

С приветственным словом к участникам Школы также обратился вице-президент Российской Академии Наук В.П. Чехонин

Глубокоуважаемые коллеги! От имени Российской Академии Наук искренне приветствую Вас на открытии Третьей Российской Зимней Школы молодых ученых и врачей по фармакогенетике, фармакогеномике и персонализированной терапии! 

В третий раз в России проводится это уникальное образовательное мероприятие, организуемое Российской медицинской академией непрерывного профессионального образования и Обществом фармакогенетики, фармакокинетики и персонализированной терапии.

Персонализированная медицина является современным и наукоемким приоритетом развития системы здравоохранения России, что зафиксировано в Стратегии научно-технологического развития России. Это связано с прорывами в области геномики и перспективами для медицины, которые при этом открываются. Уже сейчас геномные технологии используются для диагностики, прогнозирования и персонализации ведения пациентов как с орфанными, так и распространёнными социально значимыми заболеваниями, что способствует повышению качества оказания медицинской помощи населению. Понимание этого привело к разработке Минздравом России Концепции предиктивной, персонализированной медицины. Безусловно, геномные технологии- технологии будущего. При этом наиболее близкой к клинической практике геномной технологией медицины является фармакогенетическое тестирование, позволяющее уже в настоящее время повысить эффективность и безопасность применения некоторых жизненно важных лекарственных препаратов, особенно у пациентов онкологическими, сердечно-сосудистыми, психическими заболеваниями. 

Есть данные, что применение фармакогенетического тестирования в клинической практике может быть экономически оправданным, прежде всего за счет экономии средств на коррекцию нежелательных реакций. С этих позиций миссия Школы, заключающаяся в привлечении молодых ученых и врачей к изучению и имплементации в клиническую практику фармакогенетических подходов путем формирования соответствующих компетенций, представляется крайне актуальным для нашей страны. Контент мероприятия содержит такие темы для обсуждения как биобанкирование, биоинформатические инструменты, системы поддержки принятия решений в области фармакогенетики. Интерактивные формы взаимодействия участников Школы позволят повысить выработать общие подходы трансляции фармакогенетических технологий, наметить совместные проекты и другие активности. 

Обращает на себя внимание широкая география участников Школы, представляющие все федеральные округа Российской Федерации, а также страны EАЭС- Беларусь, Казахстан, Киргизстан. 

Желаю участникам Зимней Школы продуктивных дискуссий, интересных контактов, успешных проектов!